В рамках реализации проекта фонда Президентских грантов стартует «Школа консультантов по работе с зависимостями» приглашаем вас на первый пятидневный семинар на котором вы освоите практические техники Мотивационного интервью в работе с зависимым поведением. Мы будем работать с сопротивлением клиента, и способствовать изменению нежелательного поведения через работу с ценностями и потребностями клиента. В этом практическом семинаре вы узнаете, как работать с амбивалентностью и мотивацией к изменениям, устанавливать терапевтические отношения. Также посвятим время диагностике личностных особенностей и мотивационной сферы.
Итак, ждем вас! Участие в семинаре бесплатно для всех желающих. Количество мест ограничено!
1 день
От основ формирования зависимого поведения к обзору методов и техник работы.
Биопсихосоциальная модель формирования зависимого поведения
Что такое «зависимость» из каких признаков формируется диагноз
Стадии зависимости в био-психо-социальной модели (независимость, привыкание, необходимость, разрушение)
Двойной диагноз и зависимое поведение
О типичных убеждениях клиентов с личностными расстройствами при зависимом поведении. Важность диагностики и понимания психического статуса зависимых (нарциссическое, параноидное, шизоидное, зависимое, пассивно-агрессивное, гистрионное расстройство личности).
Практическая часть
Коммуникативные стили и влияние их на процесс взаимодействия с клиентом
Практическая часть.
Направления психообразования пациентов и их родственников.
2 день
Особенности проведения диагностики эмоциональной и мотивационной сферы зависимых. Особенности проведения первой встречи и установления контакта.
Психодиагностические методики:
Генограмма
Мотивационный опросник
Визуально-аналоговая шкала тяги
График настроения
Опросник тревожности и депрессии
Опросник определения тревожности Спилбергера-Ханина
Опросник депрессивности Бэка (Beck Depression Inventory – BDI)
Социограмма семьи
Шкала риска ситуаций срыва
Методика Сакса – Сиднея «Незаконченные предложения»
Практическая часть
Терапевтические отношения
Психология клиента.
Внутренняя картина болезни.
Внутренняя картина здоровья.
Практическая часть.
Особенности построения первой встречи.
3 день
Мотивационное интервью, как техника работы с зависимым поведением.
Беседы об изменении.
Типы стилей взаимодействия с клиентом.
Выпрямительный рефлекс.
Работа с амбивалентностью.
Динамика бесед об изменении.
Этапы мотивационного консультирования.
Спираль поведенческих изменений Prochaska&DiClimente
Коммуникативные навыки OARS
Практическое изучение и отработка коммуникативных навыков проведения мотивационного интервью:
постановка открытых вопросов;
аффирмация.
рефлексивное слушание, простая сложная рефлексия в беседе;
резюмирование;
4 день
Особенности работы с сопротивлением
Стили коммуникации
Динамика бесед об изменении
Реакции на подталкивание к изменениям
Ловушки и ошибки коммуникации
Сопротивление и способы работы с сопротивлением
Особенности формирования сопротивления у клиента.
Типы сопротивления, как идентифицировать сопротивление клиента.
(Сопротивление разрушающее терапию; сопротивление к статус-кво; сопротивление к прогрессу; сопротивление к сотрудничеству; сопротивление к окончанию терапии
Как работать с сопротивлением клиента
Срыв. Тактика работы в случае срыва.
5 день
Практические методы и техники мотивационного консультирования
Управление комплексом изменения поведения
Практическая часть
Протокол анализа изменения поведения в мотивационном интервью
Практическая часть
Работа с ценностями и потребностями клиента
Исследование ценностей и целей клиента.
Метод Q-сортировки
Практическая часть
Функциональный анализ изменения поведения
Практическая часть